Мученик
«ÐœÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸ÐºÐ¾Ð¼» можно назвать взроÑлого, дееÑпоÑобного человека, который в той или иной форме демонÑтрирует другим ÑÑ‚Ñ€Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚ Ñвоей Ñ‚Ñжёлой (взроÑлой) нагрузки. Вариант манипулÑтивной игры Жертва, раÑпроÑтраненный вариант ДетÑкого Ñада Ð´Ð»Ñ Ð²Ð·Ñ€Ð¾Ñлых.
Жизненные варианты и иллюÑтрации
Мученики бывают очень разными. ÐеÑколько иллюÑтраций:
- Мученик-манипулÑтор — вынужден подчинитьÑÑ Ð¾Ð±ÑŠÐµÐºÑ‚Ð¸Ð²Ð½Ñ‹Ð¼ обÑтоÑтельÑтвам или кому-то конкретному, но в отмеÑтку изображает Ñвои Ñ‚Ñжёлые ÑÑ‚Ñ€Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð·-за МучителÑ.
- Мученик — душевно Ñлабый человек, который не в Ñилах отказатьÑÑ Ð¾Ñ‚ ответÑтвенноÑти, навÑзанной ему другими, но в ÑоÑтоÑнии на них жаловатьÑÑ, демонÑÑ‚Ñ€Ð¸Ñ€ÑƒÑ Ð¸Ð¼ и окружающим Ñвои мучениÑ.
- Мученик — Ñам-Ñебе-Мучитель: бездумно и недальновидно набирает такое количеÑтво ответÑтвенноÑти, Ñ ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð¹ не в ÑоÑтоÑнии ÑправитьÑÑ.
- Мученик-трудоголик — иÑтощает ÑÐµÐ±Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°Ð¼Ð¸ и не воÑполнÑет Ñвои Ñилы. Спит по три чаÑа, питаетÑÑ ÐºÐ¾Ðµ-как, дома поÑвлÑетÑÑ Ñ€ÐµÐ´ÐºÐ¾ или ближе к ночи. Такой человек чаÑто помогает вÑем, но делает Ñто безответÑтвенно.
- (См. иллюÑтрации безответÑтвенной помощи.)
- Мученик — человек Ñо Ñтереотипным мышлением, пленник Ñвоих обещаний, договоров, принципов. Шаблонно обещает, шаблонно выполнÑет, шаблонно мучаетÑÑ.
Мученик как пÑихологичеÑкий типаж
Мученик — один из типов личноÑти в Ñ‚Ð¸Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ «Ð‘албеÑ-ДеÑтель-Мученик-Переживатель». ЕÑли Мученик не ÑправлÑетÑÑ Ñо Ñвоей ношей, он превращаетÑÑ Ð»Ð¸Ð±Ð¾ в ПереживателÑ, либо в БалбеÑа.
Близкий тип — Страдалец.
Страдалец — Ñто человек, который демонÑтрирует ÑÑ‚Ñ€Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚ Ñ‚Ñжелых переживаний. Вариант манипулÑтивной игры Жертва, раÑпроÑтраненный вариант ДетÑкого Ñада Ð´Ð»Ñ Ð²Ð·Ñ€Ð¾Ñлых людей. Близкий тип — Мученик. Страдалец показывает, что Ñтрадает от Ñ‚Ñжелых переживаний (много бед, неÑчаÑтий и неÑправедливоÑти), мученик — от трудной жизни (много трудных дел).
Мученик показывает, что Ñтрадает от трудной жизни (много трудных дел). Чаще вÑего мученик живет на негативной мотивации и нередко ÑтановитÑÑ ÐгреÑÑором.
ВзроÑлоÑÑ‚ÑŒ ОтветÑтвенного и взроÑлоÑÑ‚ÑŒ Мученика
ЕÑли у Ñ‚ÐµÐ±Ñ ÐµÑÑ‚ÑŒ дела, которые кроме Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾Ð¼Ñƒ Ñделать, — значит, Ñ‚Ñ‹ уже взроÑлый. Ðо иметь дела, которые кроме Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾Ð¼Ñƒ Ñделать и изображать, что у Ñ‚ÐµÐ±Ñ ÐµÑÑ‚ÑŒ такие дела — Ñто два разных ÑоÑтоÑниÑ. «ÐенаÑтоÑщий» взроÑлый обÑтавит любое дело так, чтобы вÑе понÑли, что без него Ñто дело не Ñделать. Вызвать чувÑтво вины, дать почувÑтвовать значимоÑÑ‚ÑŒ, ÑоÑлатьÑÑ Ð½Ð° дикую занÑтоÑÑ‚ÑŒ и уÑталоÑÑ‚ÑŒ... Смотри ВзроÑлоÑÑ‚ÑŒ ОтветÑтвенного и взроÑлоÑÑ‚ÑŒ Мученика
СклонноÑÑ‚ÑŒ изображать Мученика
Иногда люди ÑтремÑÑ‚ÑÑ Ð¸Ð·Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¸Ñ‚ÑŒ Мученика даже там, где можно обойтиÑÑŒ без Ñтого. Почему? Зачем? БольшинÑтво причин укладываетÑÑ Ð² четыре причины конфликтного поведениÑ, а именно:
- ФруÑтрациÑ. Я заранее риÑую картинку, что мои уÑÐ¸Ð»Ð¸Ñ Ð½Ðµ будут оценены, и пока Ñ Ð½Ðµ передам, как Ñто Ñ‚Ñжело, Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ð¸ÐºÑ‚Ð¾ не поймёт.
- Привлечение вниманиÑ. Изобразил мучение — привлёк внимание!
- Борьба за влаÑÑ‚ÑŒ. ПорÑдочные люди, увидев мои ÑтраданиÑ, почувÑтвуют необходимоÑÑ‚ÑŒ веÑти ÑÐµÐ±Ñ Ñ‚Ð°Ðº, как Ñ Ð¾Ñ‚ них ожидаю…
- МеÑÑ‚ÑŒ. Раз вы Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ цените, Ñ Ð²Ð°Ð¼ покажу, какие вы неблагодарные Ñвиньи!
Иногда человек так чаÑто изображает Мученика, что Ñто ÑтановитÑÑ Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ñ‹Ñ‡ÐºÐ¾Ð¹, он ÑживаетÑÑ Ñ Ñтим образом и уже не понимает, как можно реагировать по-другому.
Что нужно Мученику
Общий принцип ответÑтвенноÑти: «Ð›Ð¸Ð±Ð¾ Ñ‚Ñ‹ берёшьÑÑ Ð·Ð° дело и делаешь его Ñпокойно, не напрÑÐ³Ð°Ñ Ð¾ÐºÑ€ÑƒÐ¶Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ…, — либо возьми только то, что тебе по Ñилам». Мучить окружающих Ñвоими ÑтраданиÑми — Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ°Ñ Ð¼ÐµÑÑ‚ÑŒ, а не забота о них.
Ð’ чаÑтноÑти могут быть полезными подÑказки:
- СоÑтавлÑÑ‚ÑŒ планы, в которых учитывать реальные реÑурÑÑ‹: деньги, времÑ, Ñилы. ОбÑзательным пунктом плана поÑтавить отдых и Ñон (как минимум 8 чаÑов). ОÑвоить тайм-менеджмент.
- УчитьÑÑ Ð¶Ð¸Ñ‚ÑŒ на позитивной мотивации: видеть в ÑобытиÑÑ… Ñкорее хорошее (полезное), чем плохое.
- Больше заниматьÑÑ Ñобой: Ñ ÑƒÑ‚Ñ€Ð° — зарÑдка, вечером — прогулка, правильно питатьÑÑ, Ñледить за внешноÑтью.
- Разделить Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° «Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‡ÐµÐµ» и «Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾Ðµ» и первое Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ разрешать Ñебе загружать «Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾Ðµ времѻ работой, а «Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‡ÐµÐµ» — личными вопроÑами.
- ÐаучитьÑÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ€Ð¸Ñ‚ÑŒ «Ðет», уметь Ñпокойно и доÑтойно отказывать.
- ПереÑтать Ñо Ñтрахом цеплÑÑ‚ÑŒÑÑ Ñ‚Ð¾ ли за работу, то ли за Ñемью. ИÑпользовать технику «Ð”ушевной Ñтраховки».
- ЗанÑÑ‚ÑŒÑÑ Ñ€Ð°ÑÑлаблÑющими практиками: йогой, дыхательной гимнаÑтикой, аутотренингом. УделÑÑ‚ÑŒ Ñтому как минимум 15 минут в день.
Ð’Ð¸Ð´ÐµÐ¾ÐºÑƒÑ€Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„. ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°Ñ Ð˜Ð²Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ñ‡Ð° КОЗЛОВÐ
«Ðе играю Жертву: как Ñтать Ðвтором ÑобÑтвенной жизни»
Ð’ курÑе 7 видеоуроков. ПоÑмотреть >>
Комментарии (3):
Если кто-то болен надо посоветовать ему не мешать, думаю он догадается, как это сделать.