Пренапедия


Пренапе́дия (греч. peri — вокруг, около и лат. natalis — относящийся к рождению, греч. paideia — обучение) (англ. prenatal learning) — метод обучения и развития ребенка в утробе матери до его рождения. Целью пренапедии является более полное использование генетического и интеллектуального потенциала младенца, создавая активную обучающую среду в дородовой период. Пренапедия базируется на педагогике обучения, пренатальной психологии, нейропсихологии (Neuroscience, Neurogenesis) и перинаталогии (наука, которая объединяет акушерство, гинекологию и неонатологию).

Советская наука отрицала наличие души и возможностей развития способностей нерождённого ребёнка

и потому в России нет книг и наработок, сравнимых с западными.

Сейчас появляются так называемые специалисты и в России, но большинство из них не имеет практического опыта, а теория почерпнута из популярных журналов.

Опасайтесь шарлатанов.

Научные принципы

Методы раннего развития ребёнка базируются на трех нейропсихологических принципах: Нейропсихологическая концепция

  • Развитию каждой новой функции, каждого нового навыка представляется строго определённый период в жизни ребёнка.
  • Наиболее фундаментальные функции развиваются изначально, и они обосновывают другие.
  • Мозгу на ранних стадиях развития требуется стимуляция. Нейроны, лишённые внешнего воздействия внешней (учебной) среды, не могут формировать богатую сеть волокнистых соединений.

Основное в методиках раннего обучения то, что они создают активную обучающую среду. Этот принцип не является новым в педагогике. Он успешно используется, например, в педагогике Монтессори.

В советское время об обучающей среде хорошо писал Никитин Борис, провозгласив принцип НУВЭРСа.

Обучающая среда, по-видимому, и является основным фактором создания динамики в развитии мозга, что и приводит к его ускоренному созреванию в дородовой и послеродовой периоды. Исследования группы ученых США и Канады (2006) показали, что интеллект коррелирует не с количеством серого вещества у взрослых, а с динамикой развития мозга в детстве и юности. Интеллект

Недостаток сенсорного притока, прежде всего звукового, в процессе пре- и постнатального развития, оказывает тормозящее влияние на развитие мозга ребёнка. Автор этой идеи в США Брент Лоуган (1986). В России эту идею впервые изложила профессор Т.Н.Маляренко из Тамбова (1998).

Сенсорный голод в пренатальной стадии развития является основным фактором функциональной незрелости организма ребёнка, роста числа новорождённых детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Необходимо учитывать возможные отрицательные последствия различных методов обучения ребёнка в утробе матери.

Обучение до рождения?

Ранее и пренатальное обучение ребёнка должны проводиться специалистами и родителями после соответствующего обучения, соблюдая известный нравственный постулат Гиппократа «Не навреди!».

Ася Штейн Подводные камни раннего развития

На самом деле это очень опасная процедура, поскольку точных научных данных о пренатальном обучении в России почти нет.

А верить на слово рекламным статьям из жёлтой прессы чрезвычайно опасно.

Методы пренапедии

Cонатал (от лат. sonus — звук, и natal — рожденный) — дородовый метод обучения, развития и воспитания ребенка М. Л. Лазарева. Метод направлен на оптимизацию развития плода и определенных психических и физиологических процессов в организме беременной с помощью музыки. В методе используются три фактора воздействия музыки на организм: психолого-эстетический (ассоциации, эмоции, образы); физиологический (тренировка отдельных функций организма); вибрационный (воздействие на клетки плода, с целью активизации в них различных биохимических процессов). «Сонатал» используется с 1983 г. Он запатентован в РФ. Метод рекомендован к применению МЗ РФ с 1996 г.

Персоналии

Baby Plus Prenatal Education System — дородовая система обучения.

Предродовая возможность

Это ряд из 16-ти ритмических звуков, которые похожи на биение сердца матери. Ритм звуков увеличивается последовательно, по мере того как беременность развивается. Беременные женщины прослушивают набор из 16 кассет с записями усложненного характера сердечного ритма (вариации частоты и высоты звука). Система Baby Plus была разработана профессором Брентом Лоуганом (Brent Logan), американским физиологом и пренатальным психологом, специалистом по развитию детей. Он является директором пренатального института в США (Prenatal Institute, Seattle, WA). Метод используется с 1986 года. Baby Plus Prenatal Education System запатентована в США (Patent No. US 6,494,719).

Существуют и другие методы пренапедии, например методика Кирюшина или шахматы Музыкальные До рождения http://rutube.ru/tracks/590554.html?v=5b99800647822da668e4989e7e13d815, но эти два получили наибольшее распространение.

Смотрите - обучение до рождения, вспоминая розенкрейцев.http://www.proza.ru/texts/2008/07/07/583.html]

Метод дородового обучения BabyPlus, как и Сонатал (Мед.газета), показал свою эффективность и безопасность (BabyPlus).

Он рекомендован к использованию детскими медицинскими учреждениями.(Tartu Ülikooli Kliinikumi lastekliinik)

Более 100 тыс. детей BabyPlus родилось повсюду в мире к 2006 году (BabyPlus).

«Санотал» применили более 60 тыс. родителей.

Синдром пренапедии (СПП)

Дети, прошедшие дородовое обучение (Сонатал, BabyPlus, BabyPlus — предродовая система образования, Отраслевая программа, Prenatal Stimulation: Experimental Results, Медицинская газета):

  • Рождаются физиологически более зрелыми.
  • Организм легче приспосабливается к окружающей среде при рождении (рождаются с открытыми глазами, меньше кричат, лучше кушают, хорошо спят).
  • Значительно реже болеют на первом году жизни.
  • Снижается вероятность появления у них хронических заболеваний в течение нескольких следующих лет.
  • Возрастает показатель грудного вскармливания младенцев.
  • Быстрее развиваются физически и психически (имеют больший объем внимания, памяти и др.)
  • Как правило, обладают более высоким IQ.
  • Раньше достигают этапов развития ребенка, имеют лучше способности к языкам,музыке, творчеству, выше уровень готовности к школе.

Перинапедия

После рождения наступает следующий этап в обучении ребенка - перинатальное обучение (перинапедия), который имеет большое значение для развития способностей.

Он охватывает период от рождения до годовалового возраста (младенчество). Обычно младенцев обучают с месяца до одного года в специальных центрах раннего развития.

В обучении участвуют и родители младенцев. Обучение ведут педагоги по перинапедии.

Обучение младенца сейчас является первым этапом раннего обучения (развития) ребенка, который охватывает возраст от рождения до пяти лет. Результаты раннего обучения, во-многом, соответствуют тенденции пренатального обучения.

По мере становления пренапедии, по-видимому, начало раннего обучения сдвинется на дородовой период развития ребенка.

Музыкальное и ритмическое обучение после рождения ( школа младенцев (бэби-школа)) также способствуют более быстрому психическому и физическому развитию ребенка

История

Еще две тысячи лет назад в Китае и Японии практиковали дородовое воздействие на ребенка. Беременных женщин помещали в специальные общины, расположенные в красивой местности, где занимались эстетическим и музыкальным образованием матери и будущего ребенка.

В конце 70-х годов XX века начала формироваться пренапедия, поскольку была создана новая медицинская аппаратура (ультразвук, волоконная оптика), что позволило проводить наблюдения за поведением и состоянием плода.

Калифорнийский акушер Ван де Кар разработал методы работы с беременной женщиной и плодом. Он использовал тактильное воздействие рук на брюшную полость. Ван де Кар считал, что таким образом можно помочь более интенсивному интеллектуальному развитию плода. Пренапедия находится пока в начальной стадии становления. Потребуются фундаментальные исследования в области психологии, педагогики, неврологии и физиологии, чтобы этот метод дородового развития ребенка достиг академического уровня.

Профессор М. Л. Лазарев — родоначальник идей пренатального обучения в России и основатель первой пренатальной школы при врачебно-физкультурном диспансере № 4 г. Москвы в 1984 году.

Видеоклип о Лазареве - http://www.youtube.com/watch?v=e_PsCMtpz40

Его метод музыкального развития плода «Сонатал» применяется в России (особенно широко в Татарстане) и за рубежом с 1983 года. Он также обладатель патента на музыкальный пояс для беременных женщин «Маматоник», позволяющий будущему ребенку производить собственные музыкальные звуки и с их помощью общаться с мамой.

Используются и другие методики музыкального воздействия на будущего ребенка.

Двадцатилетнее применение системы профессора Брента Лоугана Baby Plus (США) продемонстрировало также, что дородовые возбуждения, использующие биение или звуки, возрастающие по сложности — эффективное средство дородового развития ребенка.

К концу 80-х годов беременные женщины начали слушать музыку через аудиоплеер, помещая наушники на живот, чтобы их малыши тоже слышали понравившуюся им музыку. При этом врачи наблюдали за изменением шевелений плода при помощи УЗИ, измеряли его сердечный ритм. Эксперименты в этой области провел английский ученый Петер Хеппер.

В 1982 году во Франции была создана Национальная ассоциация пренатального обучения (АНЕП). На конгрессе АНЕП в 1988 году А. Бертэн прочитал лекцию «Тело как источник обучения».

В Гонконге 11 ноября 2006 года провозгласили Всемирным днем метода пренатального обучения.

Термин пренапедия был введен в 2006 году.

Литература

Для отправки нажмите Ctrl+Enter, осталось символов для ввода: 1000

Комментарий принят на модерацию

Развитие темы

Самые популярные материалы